«Как можно обвинять человека в том, что он любит Родину?» — Голос Новороссии
img img img


«Как можно обвинять человека в том, что он любит Родину?»

Певец SHAMAN — о силе русской земли, новом образе и страхе смерти

Могут меняться границы и режимы, но земля, на которой ты родился и вырастил детей, место, где жили и похоронены поколения твоих предков, — всё это для русского человека священно. В этом уверен популярный исполнитель SHAMAN. Певец восхищается мужеством людей Донбасса, благодарен им за создание нового хита и готовится к очередному выступлению в Новороссии. Об этом SHAMAN рассказал в перерыве между записью треков для первого сольного альбома.


— Вы побывали в Луганске и Мариуполе. Что произвело на вас самое сильное впечатление?

— Люди. Несломленные, хлебнувшие горя сполна и при этом сохранившие достоинство, находящие в себе силы радоваться каждому новому дню, улыбаться и петь песни.


— Вам довелось пообщаться с луганчанами. Как вам кажется, почему эти люди не покинули свою землю и остались там даже под бомбёжками?

— Потому что это их малая родина. Государственные границы могут меняться, а политические режимы сменять один другой, но земля, на которой человек родился и вырастил детей, место, где жили и похоронены поколения его предков, — всё это для русского человека священно.

 

— Вы боитесь смерти? Думаете о ней?

— Неизбежность смерти — самая сильная мотивация двигаться вперёд. За этот короткий промежуток времени, что отпущен каждому из нас, нужно успеть сделать как можно больше: создавать, творить, приносить людям пользу и что-то после себя оставить.

 

— На что вдохновила вас поездка в Донбасс?

— На новую песню. Она родилась прямо во время тура по Новороссии, первые строчки, чтобы не упустить вдохновение, пришлось набрасывать на бумажной салфетке, попавшей под руку. И трек записывать мы начали в Луганске. В зале, где я выступал перед нашими военными и жителями города, мы установили микрофоны, и по моему сигналу все зрители тысячным хором прокричали слова из припева, которые теперь войдут в альбомную версию этой композиции. Можно по праву сказать, что жители Донбасса внесли свой вклад в мой дебютный альбом.

 

— После грандиозного успеха песен «Встанем» и «Я русский» злопыхатели не верили, что появится ещё какой-то хит, равный им. «Исповедь» вновь впечатлила и ваших поклонников, и критиков. А в клипе на неё вы остригли дреды. Почему решились на такой радикальный шаг? Хотели удивить?

— Песни, как «Исповедь», не приходят просто так. Наверное, я созрел для нового этапа моей жизни. Вот и внешне тоже некоторым образом обновился. Дреды стали ярким и запоминающимся элементом образа, помогли мгновенно запомниться миллионам моих сограждан, значительная часть которых, надеюсь, стали поклонниками моего творчества. Пришло время идти дальше. Честно говоря, я даже забыл это ощущение, когда под головой подушка, а не собственные волосы. Очень, скажу я вам, приятное чувство. Легче засыпать.

 

— Как отреагировали поклонники на новый имидж?

— До сих пор обсуждают. Это никого не оставило равнодушным.

 

— Вслед за новым имиджем осталось только сменить латиницу на кириллицу в написании сценического имени. SHAMAN станет ШАМАНОМ?

— Никакого тайного смысла в латинских буквах псевдонима нет. Именно такое написание — SHAMAN — я выбрал специально, чтобы наши соотечественники, где бы они ни находились, в любой стране могли найти в интернете песни и клипы или рассказать о моём творчестве друзьям, проживающим в другом государстве. Такая раскладка клавиатуры по умолчанию есть на любом устройстве.

 

— Есть ли у вас обратная связь с зарубежными поклонниками? Что они пишут?

— Периодически читаю комментарии в социальных сетях, очень приятно, когда люди на английском, французском, испанском и других языках пишут тёплые слова, благодарят и поддерживают. Это в очередной раз доказывает, что музыка — универсальный язык человечества, одинаково понятный всем независимо от национальности, цвета кожи и политических взглядов.


— Как вы отреагировали, когда вас стали обвинять в том, что вы исполняете духоподъёмный, патриотический репертуар, а в Донбассе не были?

— Как можно обвинять человека в том, что он любит свою Родину? Честно говоря, даже не обращаю внимания на подобные высказывания. Песни — мой способ общаться с внешним миром, рассказывать о чём переживаю. Я пишу так, как думаю, как чувствую. А развешивать ярлыки «патриотика» или «лирика» — это уже работа музыкальных критиков.
Что касается поездки в Донбасс, я изначально собирался ехать туда именно с полноценным концертом. Не просто выступить в клубе с гитарой, а привезти крутой свет, мощный звук, дать зрителям всю гамму ощущений настоящего рок-концерта. Точно такого же, как и в любом другом городе нашей страны. Они русские и теперь живут в России. Почему же я должен лишать их положительных эмоций, которые именно им сейчас нужны больше, чем кому-либо ещё? Подготовка тура в Новороссию заняла некоторое время. И при первой возможности своё обещание я выполнил. И обязательно приеду ещё.

 

— Тем людям, кто боится сюда ехать, что бы сказали?

— Никого не хочу судить или убеждать. У всех своя жизнь и свой путь. Выбор за каждым из нас — стоять на месте или идти вверх и вперёд, несмотря ни на что.

 

Зоя Игумнова