Путешествие из Донецка в Тавриду — Голос Новороссии
img img img


Путешествие из Донецка в Тавриду

Как работает сухопутный коридор до полуострова

После теракта на Крымском мосту 8 октября особую важность для безопасности России приобрёл так называемый крымский сухопутный коридор. Это сеть дорог, которая идёт по территории Донбасса и недавно вошедших в состав РФ Херсонской и Запорожской областей. «Голос Новороссии» проехал по всему коридору — от Донецка до крымского Чонгара и увидел, как работает дорога, какие на ней есть проблемы и как идёт модернизация этой важнейшей транспортной артерии.

RIA_6291679.HR copy

Путь на Крым

 

Крымский сухопутный коридор проходит через Донецкую, Запорожскую и Херсонскую области. Дорога идёт мимо Мариуполя на Мангуш и дальше в сторону Бердянска. Далее коридор проходит в обход Мелитополя, а затем на юг в сторону Чонгара.

 

У коридора два места старта. Первый — это контрольно-пропускной пункт «Матвеев Курган». Следующие через него автомобили проезжают Харцызск, затем Донецк и только потом уже идут в сторону Мариуполя. Второй — это контрольно-пропускной пункт «Новоазовский». Оттуда фуры почти сразу и по прямой дороге попадают в Мариуполь.

 

До недавнего времени основной поток транспорта шёл через «Матвеев Курган». Грузовые автопоезда проходили через КПП днём и ночью. Зачастую водителям приходилось ждать своей очереди несколько суток, а линии из фур вытягивались на километры.

 

Но сейчас ситуация изменилась. Не так давно российские строители завершили ремонт участка автомобильной дороги от КПП «Новоазовск» до Мариуполя. Поэтому основной поток грузового транспорта сейчас идёт по этому маршруту. Мы проезжаем «Матвеев Курган» в районе полуночи. Обычно даже в такое время весь контрольный пункт забит грузовиками и фурами. Но сейчас пропускной пункт практически пустой.

1774375718_266_0_2995_2047_640x0_80_0_0_d4e0c6ec71e5be412d07d5cc2da7a1c5

«Ребята, будьте осторожны»

 

Из Донецка мы выезжаем рано утром. Российские дорожные службы уже завершают ремонт трассы между столицей народной республики и Мариуполем. Дорожное полотно не только восстановили, но и серьёзно расширили. Одним из самых проблемных мест здесь был «Чёртов мост», который находится в районе Новотроицкого. Ещё в начале СВО он был подорван, и всем автомобилям приходилось проезжать под его развалинами. Сейчас мост полностью восстановлен.

 

Уже в районе Мангуша автомобильный трафик становится очень плотным. Нам навстречу едут десятки грузовых автомобилей и фур. Больше всего машин из Крыма, Ростовской, Воронежской областей и Ставропольского края. Встречаются грузовики и длинномерные — из Адыгеи, Чечни, Подмосковья и даже из Томской области.

 

Между Запорожской и Донецкой областями расположился контрольно-пропускной пункт. На нём бойцы военной полиции ДНР проверяют документы и грузы. За несколько минут перед ним скапливаются десятки автопоездов. Мы замеряем по навигатору длину очереди — получается, что она растянулась на 3 км.

 

Надо признать, что контрольно-пропускные пункты серьёзно замедляют движение транспорта. При малейшей заминке перед ними сразу возникают очереди. Видно, что сейчас идёт оптимизация КПП. Так, на участке от Бердянска до Мелитополя мы встречаем несколько уже закрытых блокпостов. Но из-за вопросов безопасности полностью избавиться от них не получается.

 

— Ребята, будьте осторожны. Бывает, что украинские диверсанты шарятся по «зелёнке», — говорит нам мобилизованный военнослужащий из Донецка. Именно донецкие и луганские «мобики» несут службу на блокпостах. На более ответственных участках стоят бойцы Росгвардии, а на въездах в города — сотрудники недавно сформированных управлений МВД по Запорожской и Херсонской областям.

 

Алексей Рамм,
Дмитрий Астрахань