«Чем больше давление, тем крепче бетон» — Голос Новороссии
img img img


«Чем больше давление, тем крепче бетон»

Заслуженная артистка России Юлия Чичерина — о людях Донбасса, отсутствии своих песен на радио и страхе смерти

В Новороссии сегодня живут люди, которые готовы жертвовать жизнью ради защиты слабых, уверена Юлия Чичерина. Певица знает, что за ней идёт охота и объявлена награда. Её песни не попадают в ротации радиостанций, но услышать Юлию можно на фронте — причём совершенно бесплатно. Самой достойной наградой для себя она считает «международное признание» — персональные санкции Запада. О том, чем её восхищают защитники Родины и кого она считает врагами, Юлия Чичерина рассказала «Голосу Новороссии».

IMG_7895
Юлия Чичерина, заслуженная артистка России

— Юля, вы с Донбассом все эти годы. А помните ли вы свой первый визит туда? Когда это было? Чем вас зацепил Донбасс?

— Зимой 2014-го я приехала в осаждённый русский город Луганск, под самый Новый год. То, что я увидела там, поразило меня до глубины души — русских убивали буднично и цинично. Тысячи добровольцев со всей России стекались туда, местное ополчение сплотилось в отряды, всё казалось на грани реальности, смерть дышала в лицо, как будто я попала в какой-то фильм ужасов. Зацепили люди. Люди, которые готовы жертвовать самым дорогим — своей жизнью — ради защиты слабых. В тот момент казалось, что все утонули в потреблении и думали только о собственной шкуре и проблемах только своих родственников. Донбасс показал, что такое Святая Русь, что это не сказка и не миф, что есть место подвигу и благородству даже в наше тёмное время расчётливых и продажных дельцов.

— Два года назад вы получили паспорт ДНР. Сейчас, когда жители Донбасса меняют документы на российские, как поступите?

— В 2017-м я получила паспорт ЛНР, чтобы встать в один ряд с героическим народом Донбасса и разделить с ним его судьбу, все его невзгоды, санкции и презрение мирового сообщества и нашего зажравшегося медийного, культурного и научного сообщества манкуртов. Это был акт символизма — такой же, как зажигание потушенных «вечных огней» в освобождённых городах. Первый из них я зажгла в Дебальцево весной 2015 года. Российский паспорт у меня был всегда, и практической необходимости в этих документах, конечно же, не было.

 

IMG_7901

На вашем сайте заблокированы условия концертного райдера. Значит ли это, что вам сейчас не до пафосных площадок и вы готовы выступать там, где ждут?

— Сайт давно взломан. Не знаю, что там и кто пишет. Группа «Чичерина» работает на любых площадках — и в окопах, и на Красной площади.

 

— Какое из выступлений было самым экстремальным?

— На фронте любое выступление экстремальное — оно может быть последним. Логистика до мест часто бывает опаснее, чем само выступление. Ждать от противника благородства не приходится — они стараются убить любого журналиста или общественного деятеля. Идёт охота, но история показывает, что охотники часто оказываются в роли жертв.

 

 

— Говорят, тем, кто видел смерть близко, неведом страх. Вы можете так сказать про себя?

— Страх работает на нас, если он не парализует нашу волю. Страх не испытывают только укропы под специальными наркотиками и то на ограниченное время, а потом он догоняет их с утроенной силой. Герой — это тот, кто справляется со своими страхами в трезвом уме и при полном понимании всех рисков.

IMG_7899

 Боитесь ли вы смерти?

 Никто не избежит этого. Все мы умрём, самое важное — как. Есть страхи, что могу дрогнуть перед чем-то гиперопасным в самый важный момент.

 

 

 Когда вы общаетесь с людьми, которые девятый год живут под обстрелами, что поражает вас в их характере? 

 Это мои друзья и братья, и уже ничего не поражает. Поначалу я была восхищена ими и училась у них. Теперь я и мои песни стали неразрывной частью этих людей.

 

 

 Как вы относитесь к коллегам по цеху, которые поддерживают Украину и для своего спокойствия делают это, сидя за границей?

 Как к противнику. Лучше им в лесу со мной не встречаться — рука не дрогнет.

 

 

 Кого ждут в Донбассе люди: артистов, волонтёров, военных, докторов? Нужны ли на прифронтовой полосе артисты?

 Ждут всех истинно русских людей независимо от национальности. Но относятся очень отрицательно к тем, кто пытается пиариться на этой теме. Особенно сейчас. Артисты нужны. Искренние артисты — на войне сразу видно, кто почём. Людей не обманешь.

IMG_7897

 Вы родом из Свердловска. Об уральском характере вы говорите, что это танк. Разве быть танком это женское дело?

 Сейчас, во времена гендерного разнообразия, пока вы будете решать, кто чем должен заниматься, вашу Родину расчленят и продадут как Украину вместе со всеми её жителями. Во время войны самоотверженность предполагает растождествление с собственным «я». Не нужно думать, кто ты — красотка, герой, морщинистая старуха или Мальчиш-Кибальчиш. Не жалей живота за други своя и за Родину-мать — тогда победа близка. А если думать, как ты выглядишь в гробу, то это к артистам и содомитам, а не к воинам, коим я себя считаю.

 

 

 В конце прошлого года вы получили звание заслуженной артистки России. Кто-то хлопотал за вас? Кто собрал необходимые документы?

 Это было полной неожиданностью для меня — не знаю, кто там где хлопотал. Если бы все заслуженные пошли на фронт — давно бы уже победили. Самая нормальная награда для меня — это персональные санкции. Международное признание.

IMG_7900

— Можно ли заниматься творчеством, находясь в экстремальных условиях?

— Настоящее творчество — это связь с Господом. Им я советую заниматься в любых условиях.

 

— Когда выйдет ваш новый альбом и какие песни в него войдут?

— У меня более двадцати песен про эту войну, но на радио и телевидении я их не наблюдаю. Жду, пока наш народ переварит тех, кто все эти годы рулил и рулит культуркой, и выплюнет их в безвременье. Когда-нибудь это произойдёт. А пока только в ненашем ютюбе надо тщательно искать. Потому что, чтобы твои песни звучали на российских станциях, нужно быть русофобом и выступать против спецоперации. Пока так, никаких изменений не наблюдается.

 

— Где вы сейчас находитесь?

— Вообще-то за мной идёт охота и объявлена награда. Странно задавать такие вопросы в такое время. Так же, как и спрашивать про мою личную жизнь.

 

— Когда поклонники смогут купить билет на ваш концерт в Москве?

Когда отчистят её от псевдокультурного русофобского смрада, который решает, кого тут слушать. На фронте можете слушать меня бесплатно — добро пожаловать.

 

Зоя Игумнова